Исходные материалы: 1.Амортизатор Явовский - 85 грн за шт. – на момент покупки в мотоларьке на Дехтяревской
2.Пружина от старого амортизатора.
3.Съемник для пружин (я использовал обычный автомобильный – говорят полно на авторынке)
4.Переходник для нижнего крепления амортизатора (собственная разработка РИС 1. ) – стоимость изготовления с материалами – 100 грн.
Стоимость готового изделия в результате составила : 85x2 +100 = 270 грн
Преимущества данного решения :
1. Остается та же жесткость амортизатора, что и была на родном.
2. Имеется возможность быстрой замены на новые амортизаторы (убрана фаза переварки и соответственно привязка к сварщику и т п неудобствами)
3. Универсальность решения. Чертеж на рисунке 1 никто не мешает приспособить для любого скутера. Перед тем как отдать на завод изготовить данную деталь посмотрите размеры крепления на вашем скутере или мотоцикле, образмерьте чертеж под себя и вперед – дерзайте.
Рисунок 1.
Описание работ:
1. Закрепляем съемник для пружин с двух сторон пружины амортизатора Явовского РИС 2:
Рисунок 2.
2. Сжимаем при помощи съемника пружину и снимаем стопорное кольцо с верхней части амортизатора. РИС3:
Рисунок 3.
3. Снимаем пружину с Явовского амортизатора - аккуратно раскручиваем съемник пружин и расслабляем усилие пружины.
4. Устанавливаем съемник для пружин на родной и отходивший свое амморт (желательно его предварительно снять со скутера ессено:))))
5. Снимаем аккуратно пружинку с родного амортизатора также предварительно убрав сверху стопорное кольцо РИС 4, 5:
Рисунок 4.
Рисунок 5.
6. Не снимая съемник с родной пружины переставляем ее на Явовскую. Одеваем сверху стопорное кольцо.
7. Расслабляем съемник и освобождаем от съемника вновь созданную конструкцию.
8. Теперь сайлент блок. Можно пойти двумя путями Можно его просто переставить со старого амморта на новый. Но можно взять только втулку со старого и вставить во втулку нового . Как оказалось они почти идеально совместились. РИС 6:
Рисунок 6.
9. Финальная часть. Устанавливаем переходник изготовленный по чертежам согласно рис 1.
10. Вот, что получилось РИС 7:
Рисунок 7.
Рисунок 8.
Данная конструкция сейчас проходит обкатку на моем скутере .
Материал предназначен не для коммерческого использования.
Материал подготовил Усачев Петр ( ПЕТРОВИЧ )
petya[at]nis.kiev.ua
КомментарииЯн | 23.02.2009 в 12:46
полетел сальник разбери амортезатор и подтяни пружинку обрезав ее и вкручиваеш два конца друг в друга и донь ее назат должно помоч
Dodg | 09.01.2009 в 01:29
я на своем леаде hf05 делал такую конструкцию уже давно только с амортом с "цыбули" старая ява ,амар такой же по длинне но с защитой из двух стаканчиков,и еще одно я не приделывал не каких переходников просто спиливал "ухо" крепления со штока и нарезал новую резьбу
снимал со старого амара крепление ,накручивал и вуаляяяяя!КАК
РОДНОЕ ! Ходило бы и до сих пор если бы я его не снял потому что
стала жеще для одного ,а для двоих самое оно! Он досих пор лежит в гороже ждет весны!
penzuk | 03.06.2008 в 18:02
склько времени эта конструкция уже катается? а то у мну задние амортизаторы такие что лучше бы их не было вовсе на леньке 150. от старости умерли. :-(
KOLIBAS777 | 29.05.2008 в 19:14
Респект.Спасибо за идею,а как насчет переднего аморта не подскажеш?(правое перо)течет зараза.
blodar | 31.03.2008 в 13:22
НО есть одно НО. Расстояние между тарелками что держат пружину на явовском меньше расстояния между тарелками родного. Значит родная пружина будеть больше зжата и в зборе амортизатор будет жоще. Но ето пустяки - главное чтоб всё работало. Молодец!